Как написать приложение для Android при помощи Android Studio. Как создать мобильное приложение Как сделать чтоб приложения

3.4K

Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android .

Android Studio

Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio . В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android , необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android , позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK ) от Oracle . Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79 » и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную ), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE ).

Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7 , и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8 . Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7 . Это может измениться в будущем.

После того, как вы установили JDK , нужно инсталлировать Android Studio . Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android . Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel . Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio , Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:


При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK . Это может занять несколько минут.

Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

Создаем новый проект

Нажмите «Start a new Android Studio project » и введите название своего приложения в поле «Application name ». В поле «Company Domain » введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play , просто оставьте пример домена, только измените «user » на ваше имя (без пробелов ):


В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция «Phone and Tablet », а для «Minimum SDK » установлено — API 15: Android 4.0.3. Для опций «Wear » и «TV » флажки не должны быть установлены.

В диалоговом окне «Add an activity to Mobile » оставьте значение по умолчанию «Blank Activity » и нажмите «Next ». В диалоговом окне «Customize the Activity » оставьте все значения и нажмите «Finish »:


Интегрированная среда разработки (IDE ) запущена. Это может занять несколько минут (особенно, если вы впервые создали проект ). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке «Rendering Problems: Rendering failed with known bug », нажмите ссылку «rebuild », которая отображается рядом с сообщением об ошибке.

По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. д. ). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.

Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android- приложений .

Дерево проекта

Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения . Если вы знакомы с написанием простых программ на Java , C , Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:


В узле «app » дерева проектов содержится несколько узлов (например, папки ), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “manifests ”, “java ” и “res ”. Последний — это сокращение от “resources ”.

В “manifests ” располагается файл «AndroidManifest.xml », каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

В разделе «java » располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp . Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java . Это точка входа в приложение и единственный файл Java , который нам понадобится.

Продолжаем создавать простое приложение для Андроид . В разделе «res » есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout » и «values ». В папке «layout » находится файл под названием «activity_main.xml ». Это XML-файл , описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода , второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:


В папке «values » содержатся несколько XML-файлов . В данный момент наиболее важным для нас является strings.xml . Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл «strings.xml », и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.

Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java , activity_main.xml и strings.xml .

Написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me! », изменим приветствие по умолчанию «Hello world! » на «Tap me if you dare! ». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast »!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml » и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml » — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design » и «Text ». Перейдите на вкладку «Design ».

Теперь нажмите на текст «Hello world! », который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс» ).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent ». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal ». После этого текст «Hello world! » переместится в центр:


Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world! » хранится в файле «strings.xml » в разделе res-> values . Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML , которые определяют строки, используемые приложением.

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL XMLSELECT ALL Hello world!

И измените ее на:

CSSELECT ALL CSSELECT ALL Tap me if you dare!

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design » файла «activity_main.xml », найдите в списке «Palette » слева от изображения смартфона пункт «Button » и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare! ».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text: ” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources » нажмите «New Resource », а затем «New String Value… ». В поле «Resource name: » введите «tapme », а в поле «Resource value: » — “Tap me! ”. Затем нажмите «ОК ». Теперь у нас есть кнопка “Tap me! ”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код , который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast. ”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики ». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода . Найдите файл «MainActivity.java » и добавьте следующий код в «onCreate «:

JAVASELECT ALL JAVASELECT ALL public void onButtonTap(View v) { Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG); myToast.show(); }

Слово «View » во фразе «(View v )» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View ), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода . Это легко исправить. Нажмите на слово «View », а затем ALT + ENTER . Если слово “Toast ” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:


Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main.xml », нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick ». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap », это функция, которую мы только что добавили.

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show() .

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Построение и тестирование приложения

В меню «Tools » перейдите к Android- AVD Manager . Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств . У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5 . Нажмите на значок воспроизведения (треугольник ) в столбце «actions ». Это запустит эмулятор.

В зависимости от производительности вашего ПК и объема выделенной памяти запуск эмулятора может занять несколько минут. После того, как эмулятор будет запущен, перейдите в меню «Tools » и нажмите «Run ‘app ». Приложение будет скомпилировано и отправлено в эмулятор. Во время этого Android Studio спросит вас, какой эмулятор использовать. Вы увидите в списке свой текущий эмулятор. Это должна быть опция по умолчанию, поэтому просто нажмите «OK »:


Приложение появится в эмуляторе. Нажмите кнопку “Tap me! ” — в нижней части экрана должно появиться сообщение. Поздравляю, все работает!

Что делать дальше и заключение

Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков . Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки » — «О телефоне », а затем нажмите «Номер сборки » семь раз.

Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app » в меню «Tools », но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер . Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации Google.

Вы успешно создали простое приложение для Андроид . Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. Google предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков , а также обширную документацию и множество примеров кода .

Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Writing your first Android app – everything you need to know » , подготовленной дружной командой проекта

Операционная система Android на сегодня является одной из самых востребованных мобильных платформ во всем мире. Практически каждый обладатель Android смартфона хотел бы получить уникальное приложение, которое подойдет в конкретном случае именно ему, но не всегда можно найти такое приложение. В этой статье мы поговорим с вами о том, как сделать приложение для Андроид самому с помощью бесплатных способов.

Из-за стремительного развития платформы Андроид, некоторые функции описанных программ могут меняться, поэтому для уточнения каких либо деталей пишите в комментариях. Последняя редакция — 20.01.2018.

Естественно, прогресс не стоит на месте и с развитием ОС Android появляется все больше возможностей для создания разного рода приложений, которые подходят к ней. И если еще недавно, его мог создать только специалист который обучился этому в институте, то теперь этим может заняться любой владелец телефона или планшета Андроид в онлайн режиме.

Пользователи могут создать собственное приложение для того, чтобы порадовать себя уникальной программой. А могут сделать его для того, чтобы заработать немного денег. Сегодня интернет дает для этого все возможности.

Описанные ниже инструменты, позволят создать собственное приложение в несколько этапов.

Некоторые из представленных программ позволяют не просто сделать, но и сразу монетизировать его. Также любое из созданных приложений можно будет разместить в системе Google Play.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре «инструмента», которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование . Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс . Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал . Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder — простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно . Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон;
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой;
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser — сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Официальный сайт — https://www.appsgeyser.com

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером .

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов;
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать;
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей;
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом;
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт — https://russia.ibuildapp.com

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды;
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени;
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore — платформа создания простых программ

Официальный сайт — https://appsmakerstore.com

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн;
  • Возможность бесплатной регистрации;
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Видео инструкция по созданию приложения с помощью APK Creator


Вот и все, надеемся, что вы нашли то, что искали и остались довольны нашей подборкой. Этот набор инструментов, станет чем-то особенным для начинающего программиста и позволит разобраться с тонкостями создания простейших приложений бесплатно.

Ни я первый, ни я последний, кто сталкивался с раздражающим значком в виде восклицательного знака в треугольнике на андроиде. Внутренней памяти не хватает, а все приложения записываются по умолчанию именно туда.

Приходится удалять некоторые возможно важные файлы или переносить их на ПК. Но решение этой проблемы существует.

Надо лишь сделать так, чтоб все программы сохранялись на флэш-карте.

Как сделать, чтобы приложения устанавливались на карту памяти android

Прежде всего необходимо узнать версию OC, так как существуют способы, подходящие, например, для Jelly Bean, но уже не работающие на Kit-Kat. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • зайти в меню;
  • найти иконку «Настройки»;
  • в самом низу списка находим пункт «Об устройстве», в котором и будет отображаться текущая версия вашей операционной системы.

Android 2.2 – 4.2.2

Не выходя из «Настроек», находим пункт «Память», который расположен в данном случае между «Батареей» и «Экраном».

Затем кликаем по надписи «SD-карта» в списке «Диск для записи по умолчанию». После нажатия перед ней появится галочка или загорится кружочек.

Теперь попробуйте загрузить что-нибудь с PlayMarket, все должно сохраниться на флэшке.

Android Kit-Kat и выше

С более поздними версиями Андроид дело обстоит сложнее. Чтобы приложения устанавливались на SD-карту, нужно иметь root-права. Дело в том, что Google больше не пользуется данной функцией ввиду того, что на сегодняшний день имеются «облака», в которых можно хранить всю необходимую информацию.

Но у нас в стране услуга Интернет не настолько развита, чтоб можно было в момент выгружать все необходимые файлы из облачных сервисов.

Рут-права лучше получить, обратившись к специалистам, так как есть вероятность выхода из строя вашего мобильного телефона. Собственноручно тоже можно это сделать, благо в сети много разных статей, посвященных данной теме.

Могу лишь предложить несколько утилит для получения полного доступа к своему девайсу: GingerBreak , Baidu Root , 360 Root (без использования ПК), SuperOneClick , RootkitZ (с помощью компьютера). Не могу сказать, что из этого вам поможет, так как на разных устройствах они работают по-разному.

Это было небольшое отступление, теперь же перейдем к основному – как сделать, чтобы приложения устанавливались на карту памяти android, Kit-Kat и выше. Для этого необходимо будет пошагово следовать нижеописанной инструкции:

  • после приобретения прав заходим в Google Play;
  • в поиске вбиваем: «SDFix: KitKat Writable MicroSD»;
  • устанавливаем (пока что на память телефона);
  • когда вы откроете программу, не пугайтесь, что всё на английском, вчитываться и переводить не стоит, просто кликните по кнопочке «Continue» (голубой экран);

  • на фиолетовом экране ставим галочку перед надписью, информирующей об усовершенствовании вашего устройства;

  • в течение 2-3 минут установится оранжевый дисплей, придется немного подождать;

  • как только появится зеленый цвет, вы сможете устанавливать все приложения на Micro SD по умолчанию.

Способ замены объема встроенной памяти на объем флэшки

Данный метод также предполагает наличие прав супер-пользователя. Помимо этого, вам понадобится утилита Root Explorer. В ней находим папку /system/etc, где кликаем по надписи «права RW».

С помощью редактора заходим в файл vold fstab и находим в ней следующие записи (без хэш-тэга):

dev_mount sdcard /mnt/sdcard emmc@fat /devices/platform/goldfish_mmc.0 /devices/platform/mtk-sd.0/mmc_host

dev_mount sdcard /mnt/sdcard2 auto /devices/platform/goldfish_mmc.1 /devices/platform/mtk-sd.1/mmc_host

В первой записи после /mnt/sdcard ставим цифру 2, во второй – убираем ее.

После этих несложных манипуляций объем вашей внутренней памяти станет равен объему памяти SD-карты, и вы сможете спокойно туда записывать все, что угодно, из Play Market, не боясь, что свободное место быстро заполнится.

Move2 SD Enabler

Данный софт помимо того, что позволяет сохранять устанавливаемые приложения сразу на внешний носитель, дает возможность переносить туда уже используемые программы (если они поддерживают такую функцию).

И этот способ также предполагает наличие root, что уж поделаешь – наши руки связаны без этих прав.

Итак, начнем с того, что зайдем в «Настройки». Следующий шаг – «Приложения», затем «Разработка». Там необходимо будет поставить галочку напротив пункта «Отладка USB». Это делается, чтоб приложение работало нормально.

Теперь самое время зайти в само приложение. Соглашаемся со всеми правилами, нажав на «I’ve read it» и «Next».

После этого выбираем один из предложенных вариантов:

  • Auto – устройство автоматически выбирает, в какой раздел сохранять загружаемое (при этом функция переноса программ на флэшку не работает);
  • Internal – приложения будут устанавливаться на собственную память телефона;
  • External – карта памяти становится основным носителем для устанавливаемых программ.

Для нашего случая подходит третий вариант. Нажимаем «Apply», в появившемся окошке с сообщением об активации Move to SD кликаем «Yes».

Если не сработал ни один из предложенных методов

По идее, если следовать выше описанному способу, то все должно получиться, но всяко бывает. Не отчаивайтесь. Могу предложить способ, который позволит освободить место за счет переноса программ на флэш-карту.

При этом вновь устанавливаемый софт будет сохраняться так же, как и раньше, на устройство, а не на внешний носитель.

Итак, следуем предложенному пути: Меню → Настройки → Приложения → Управление приложениями. Далее находим пункт «Все» или «Сторонние», где кликаем по приложению, которое необходимо перенести.

Кнопочка «Переместить на SD-карту» сделает свое дело. Если же она серого цвета, это значит, что она неактивна, то есть создатели этого софта не предусмотрели функцию переноса. Да, и такое бывает.

Ну вот, в принципе, всё. Надеюсь, данная статья поможет вам решить проблему с ограниченным объемом встроенной памяти.

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache=»true» необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition=»pop», чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Как разработать прибыльное Мобильное приложение или как попасть точно в цель!

Если есть идея для создания , можно не сомневаться в том, что оно будет работать и даже приносить доход при условии, что ваше мобильное приложение будет неимоверно полезно пользователю. Это может быть оптимизация каждодневных задач или решение проблем пользователя (оплата штрафов ГБДД или предварительная запись на автомойку и т.д.) или решить проблему времяпровождения пользователя в его смартфоне.

Все начинается с идеи

Создавать приложение бессмысленно, если нет идеи. Поэтому, в самом начале рекомендуется все хорошо продумать. Важный момент - знать, для кого будет предназначена утилита, и какие функции она будет выполнять.

Большое количество известных мобильных приложений не были частью интересов создателей. Это игры, которые всегда на высоких позициях рейтинга. Возможно, все уже знают про Minecraft, Templ Run и другие.

С помощью игровых приложений есть возможность получить больше прибыли, т.к. люди охотнее выкладывают свои деньги именно для них. В особенности, если это популярные проекты. Не следует падать духом, если идея, которую хочется воплотить, уже существует и даже размещена на App Store. Но все же, побеждают те, кто мыслит нестандартно. Нужно посмотреть аналогичные предложения и понять что в них не хватает и сделать их лучше.

Например, если уже есть несколько утилит, которые предоставляют информацию о популярных заведениях Москвы, конкуренцию им может составлять программа, показывающая места города, известные не всем.

Есть несколько ключевых моментов, которые важно учесть при выдвижении идеи:

  • Оценка возможностей при создании приложения самостоятельно. В простых разработках мобильных приложений, вы сможете сделать простое мобильное приложение самостоятельно.
  • Если у вас мобильное приложение с определенными бизнес процессами или технически сложное мобильное, то вам понадобится разработка с нуля. Если же ваше мобильное приложение будет выполнять функцию интернет магазина, то рекомендуем использовать готовое решение на 1с Битрикс Мобильное приложение. Развернуть его и со временем дорабатывать необходимый функционал. Для этого нужно найти компанию разработчика мобильных приложений.
  • Если же мобильное приложение из B2C сегмента, допустим, как кафе, пиццерия, служба такси, мобильное приложения банка, мобильный интернет клиент банка, мобильное приложение турагенства, то можно использовать уже разработанные готовые мобильные приложения у компаний-разработчиков или найти сайты-конструкторы, на которых можно самому разработать приложение (в этом случае, вы сможете сделать его с простым прямолинейным функционалом).
  • Важно выделить и оценить полезность будущего приложения.
  • Решить, потребуется ли для утилиты ежедневный контроль.
  • Выделить платформы, для которых предназначается будущая мобилка (IOS, Андйройд, Виндовс Фон).

Какие бывают приложения

Существует большое количество типов и категорий. Ниже представлен список самых популярных из них.

  • Игрушки (завоевала признание у многих пользователей простая красочная «стрелялка» Angry Birds);
  • Ресурсы для путешественников (Как удачный пример TripAdvisor);
  • Социальные сети (В контакте, Одноклассники);
  • Новостные ленты (Известный вариант - РИА Новости);
  • Проекты для меломанов (Яркий пример Spotify);
  • Ресурсы с видео-контентом (Vine);
  • Вспомогательные утилиты (Например, переводчик);
  • Фотосети (Инстаграм) и др.

Как заставить приложение зарабатывать

Перед тем, как начать разработку, необходимо определить монетизацию мобильного приложения. Есть несколько вариантов монетизации проектов:

  • Распространяемое бесплатно. Подобные программы задействованы в больших корпорациях и позволяют им продвигать ряд товаров и услуг.
  • Бесплатное с использованием рекламы. Данный вид часто встречается в популярных проектах, которые активно взаимодействуют с пользователями.
  • Платная система. Самая доходная из всех. Подобные приложения использует компания Apple, которая зарабатывает на комиссиях (достигают 30%) с продаж.
  • Облегченная (Lite) и профессиональная (Pro) версии. Первая из них бесплатная, но содержит ограниченный функционал, который доступен в полном объеме при покупке Pro-версии.
  • Внутренние покупки. Функционал приложения и новые игровые возможности персонажа постепенно приобретаются пользователями за реальные деньги.

Этап разработки

Когда идея уже есть - это половина успеха.

Для тех, кто не хочет сильно утруждать себя, но готов выложить определенную сумму, существуют предложения разработчики мобильных приложений. Мы как раз занимаемся разработкой мобильных приложений под заказ.

Самый простой и дешевый способ найти специалиста - обратиться на биржи фрилансеров. Но, если попадется недобросовестный работник, есть риск сдачи вам проекта не в срок и, возможно, подрядчик запросит дополнительную сумму за разработку (так как первоначально, по неопытности, не верно определил объем работ).

Ниже представлены вопросы, которые следует задать разработчикам:

  • Стоимость работы разработчиков за 1 час?
  • Портфолио выполненных проектов?
  • Будут ли заказчику принадлежать права на приложение?
  • Есть ли возможности и опыт, которые позволят воплотить идею?
  • С какими платформами работает?

Сколько стоит разработка приложения

Перед тем, как заработать крупную сумму денег, ее нужно сначала потратить. Это высказывание не всегда верно. Но если предположить, что приложение заказывается у специалистов, существует несколько нюансов конечной стоимости.

Цена может колебаться в пределах 50 000-5 000 000 руб, в зависимости от вида приложения и его возможностей. Это может показаться очень затратным (особенно последняя цифра), но при развитии популярности качественного приложения, прибыль окупит все затраты в несколько раз.

Самые дорогие игры. Они часто являются хитами продаж.

Когда проект уже разработан на некоторой стадии или есть хотя бы макет - цена может значительно снизиться. Еще один вариант уменьшить первоначальные расходы - предложить разработчику процент от прибыли программы. Когда приложение готово, его следует разместить на App Store. Это тоже не бесплатный шаг. Сумма, которую придется отдавать, составляет примерно $100 в год. Размещение на Android Market будет стоить $25.

Если создавать приложение бесплатно

Когда нет желания и возможностей вкладывать деньги, можно пойти другим путем и воспользоваться конструкторами мобильных приложений. Данные расширения работают в системе онлайн и позволяют бесплатно изготовить простейшую утилиту или «игрушку» без навыков программирования. Но, если потребуется что-то индивидуальное и более сложное, для этого существует платный тариф.

Вот некоторые конструкторы:

  • My-apps.com. Предоставляется 10 готовых шаблонов для разработки бизнес-систем (такси, доставка пиццы, интернет-магазин и др.).
  • Net2Share.com. Конструктор полностью бесплатен и создан для приложений Андроид. Действует внутренняя система продвижения. В рамках программы, регулярно проводятся обучающие семинары по особенностям создания мобильных приложений.
  • ibuildapp.com. Конструктор для разработки приложений, работающих на платформах iOS и Android. Согласно русской версии сайта, плата за тариф составит около 500 рублей.
  • MobiumApps.com. Разработан для Android, Apple iOS и Windows Phone. Система платная. Одно приложение может встать в 10 000 рублей за месяц (при безлимитном тарифе), либо 7 рублей при каждой установке.
  • AppsGeyser.com. Дешевый конструктор. Система бесплатная, но переполненная рекламой. Разработан под блоггеров и интернет-издания, доставляющие контент подписчикам.
  • BuildAnApp.com. Конструктор, созданный для BlackBerry, Windows, iOS и Android. Абонентская плата составит около 20 долларов. Генерация осуществляется всего в 6 этапов.
  • ViziApps.com. Система для разработки на Android, Apple iOS и HTML5. Ежемесячный тариф составляет около 100 долларов в месяц. Расходы на публикацию обойдутся около 400 долларов. Сервис хорошо справляется с идеями под бизнес-процессы.

Какую сумму можно заработать на приложении?

Все деньги, получаемые с помощью приложения, напрямую зависят от его популярности. Поэтому, трудно сразу сказать определенную цифру. Компания GigaOM PRO провела исследования, которые показали, что около половины разработчиков зарабатывают примерно $500 каждый месяц и только 4% мобильных приложений приносят миллионы рублей прибыли. Эта сумма очень мала, чтобы жить только на доход от приложения. Заработок прекрасно подойдет тем, кто просто хочет лишь немного подработать.

У гениев, способных воссоздать проект, не уступающий по прибыли Angry Birds есть возможность получать до 100 000 долларов каждый месяц. Чтобы хорошо заработать на приложении, необходимо учесть следующее:

  • Идея и приложение в целом должны вызывать интерес у большой аудитории;
  • Перед началом создания рекомендуется исследовать все существующие хиты;
  • Легче всего заработать на приложениях под IOS;
  • RuTaxi

    Разработка мобильной версии сайта, посадочной страницы и мобильного приложения для службы такси

    rutaxi.ru

    Хотите такой же проект или еще круче?

    Напишите об этом нам!

Вверх